Здравствуйте. Мне сейчас 17 лет, я учусь в 11-ом классе. Созрел вопрос с дальнейшим обучением, который я сейчас пытаюсь решить.
Я точно знаю что в будущем хочу работать со звуком. Профессия в вузах по этой специальности есть только такая как "Звукорежиссура", причем она делится на 3 специальности: "музыкальная з.", "з. театрализованных представлений и праздников", "з. в кинематографе".

из всех государственных вузов по какой-либо из этих специальностей в Москве можно поступить только в следующие:

ВГИК им. Герасимова - муз. образование не связано. профессия целиком связана с кино.
ГСИИ - требуется муз. образование тоже вроде бы
РАМ им. Гнесиных - требуется музыкальное образование, которого нет у меня
ИСИ - тоже требуется музыкальное образование, хоть и в меньшей мере

также есть ГИТР и МКВИ (филиал СПбГУКИТ). но они платные и не очень хорошие по различным параметрам.

я сейчас являююсь абитуриентом ВГИКа и хожу на подготовительные курсы. рассказывают интересно. но не хотелось бы связывать свою профессию только с кино.
я бы хотел заниматься музыкальной звукорежиссурой так как очень люблю звук и музыку. но детство прошло мимо и музыкального образования я не получил, а поступать уже через полгода.

что посоветуете? надо ли учиться в вузе? мне кажется что по-любому надо, но у меня получается из вариантов только один ВГИК, в который ой как непросто поступить. вообще с обучением этой профессии у нас в стране не очень обстоят дела. так какие есть варианты? всякие частные школы, курсы, да?

чему, где и как надо учиться, чтобы в будущем заниматься музыкальной звукорежиссурой (концертной или студийной)? я знаю, что концертной у нас в стране вообще не учат.

есть ли смысл учиться за границей? во ВГИКе мне сказали, что если учиться звукорежиссуре в кино то все зависит от того где будешь работать. если ориентироваться на работу за границей - надо и учиться за границей. если в России - то учиться исключительно у нас, так как подходы совершенно разные.